Православная молодежь посетила Куропаты
23 сентября 2019Молодежное движение «AGIOS» Всехсвятского прихода города Минска приняло участие в республиканской акции «Восстановление святынь. Родники Беларуси». Инициатором акции выступил Белорусский республиканский союз молодежи.
Начиная с апреля, белорусская молодежь облагораживала территорию возле ста пятидесяти родников и криниц малой родины. В Минск приехали самые активные ребята из всех областей страны.
На территории Дома милосердия рядом с источником артезианской воды расположена скульптурная композиция «Беларусь Православная». Рядом с ней гостей встречали председатель Синодального отдела по работе с молодежью Белорусской Православной Церкви иерей Николай Шульмин и молодежь прихода.
Волонтеры акции приехали на велосипедах. Во главе команды ехал настоятель Всехсвятского прихода протоиерей Феодор Повный. С его приездом на улице присоединились к мероприятию дети из ближайшей начальной школы. Так молодежная инициатива объединила людей самых разных возрастов.
Многие из ребят были в первый раз во Всехсвятском приходе и с радостью откликнулись на приглашение руководителя молодежного движения Николая Комарчука прийти на встречу в храм-памятник.
После посадки хвойных деревьев участники акции поехали на велосипедах в Куропаты. Ребята возложили цветы к крестам, а протоиерей Федор Повный обратился к собравшимся с проповедью:
— Мне сегодня по поручению митрополита Павла приходится внимательно изучать материалы о Куропатах: они, не скрою, даже противоречивые, весьма противоречивые.
Но кто бы ни был убит и похоронен в этом месте, сколько бы ни было уничтожено здесь людей — это трагическое событие! Шрам на лице человечества. Шрам превращает лицо творения Божьего в звериный оскал, в демонический образ. В образ не конкретно Сталина или Ежова, а страшный человеческий. И палачи, и жертвы, и я, и вы, и все мы, представители этого человечества, воплощаем Божий замысел о человеке. А убийство — всегда шаг против Бога.
Кто жертвы, кто каратели — знать, конечно, важно, но душам погибших нужнее молитва живых.
И это место, мне думается, вовсе не для того существует, чтобы каждый, кто пришел сюда, с плеча осудил тот или иной режим, нет.
Достаточно понять, что среди расстрелянных были как невинные жертвы, так и реальные преступники и даже предатели. В каждом историческом событии перемешаны добро и зло, великое и ничтожное.
Об этом мы не можем сказать однозначно: это плохо, а это хорошо. Распутать клубок противоречий нам не по силам, для этого есть Бог, только его суд настоящий, наш же всегда пристрастен.
Но мы в силах помолиться и попросить высший суд за души убитых. Не надо думать, что смерть невиновных — прямой билет в рай, не всегда так. Мы можем помолиться, чтобы эти души обрели покой и радость вечного существования Бога, если Ему будет угодно.
Наша молитва за умерших — свидетельство любви, стремление осознавать ошибки прошлого и уроки истории, какими бы горькими они ни были.