Протоиерей Сергий Лепин: Быть теоретиком оправдания греха — это нравственное днище

03 июля 2019

top.jpgПротоиерей Сергий Лепин, председатель Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви, доктор теологии, в своем «Живом журнале» откликнулся на дискуссию о гей-парадах и христианском отношении к ЛГБТ.

Недавно в Литве прошел гей-парад. Лидер БНФ на него сходил, ему там понравилось, и жизнь его теперь не будет прежней. Политик сказал, что, побывав там, он «стал лучше понимать этих людей», его «отношение к ним стало менее категоричным», а «власти должны посодействовать проведению такого мероприятия» в Беларуси.

Это вызвало протесты внутри партии. Некоторые ее члены заявили о выходе из нее: мол, подобное поведение — это попрание не только традиционных библейских принципов, но и консервативной идеи, и вообще, при Зеноне такого не было, и всё такое.

К моему превеликому удовольствию, возмущение и неприятие гей-пропаганды в разных контекстах высказали и некоторые другие видные представители оппозиции. Например, лидер БХД даже заявил, что перестал подавать руку лидеру Партии БНФ. Всё это, вкупе с некоторыми другими событиями в нашем обществе (заявления министра внутренних дел, флаг ЛГБТ на британском посольстве и пр.), породило дискуссию в обществе, которая привела к массовым взаимным обвинениям то в предательстве демократии, то в глумлении над христианством, и даже спровоцировало спор о том, можно ли причащаться тому, кто считает, что Православной Церкви необходимо принимать представителей ЛГБТ.

Вряд ли мне удастся поставить точку в этом споре и не породить новый спор. Но всё же: принимать или не принимать?

Увы, среди православных тоже есть те, кто занимается «нормализацией» ЛГБТ, но именно в данном случае вся проблема кроется в слове «принимать» — всё зависит от того, что подразумевать под этим глаголом. Это знают не все участники спора, и посему некоторые, рассчитывая на это незнание, легко и играючи дают контактные данные своих немецких митрополитов для жалоб на себя. Итак.

Значение номер один.

Некоторые пытаются этот глагол использовать в том смысле, которым он обладает тогда, когда мы говорим о доступности христианства для всех народов, возрастов, пола, сословий. Логика здесь такая: если для того, чтобы быть христианином, не обязательно быть евреем, мужчиной, совершеннолетним, свободным и здоровым, то ни до, ни после принятия крещения не нужно обрезываться, менять паспорт, пол, становиться дворянином и делать флюорографию, если один из признаков у тебя не дефолтный. И по аналогии: якобы, если ты есть некто от ЛГБТ, то ты можешь этим некто и оставаться дальше — например, гомосексуалистом. Это, типа, так же нейтрально, как цвет кожи — т.е., не является ни грехом, ни добродетелью. Такое понимание не согласуется ни с текстами Библии, ни с учением христианства во всех его претендующих на историчность и традиционность версиях. Это значит, что ни с православием, ни с католичеством подобное не совместимо.

«Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев. 18:22) и более того: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20:13)  — читаем мы в Ветхом Завете. И в Новом всё остается по-старому, хоть и система наказаний упраздняется как преходящая часть Моисеева закона: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели… Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1:21-32). Все мы слабы и грешны (кто-то так, а кто-то иначе), но одно дело быть просто грешником, например, гомосексуалистом, а другое — ЛГБТ-активистом и/или всяким теоретиком оправдания любого иного греха. Последнее — это нравственное днище.

Гомосексуализм — извращение и болезнь, а актуализируемый гомосексуализм — грех. Тот, кто добро называет злом, а ложь — правдой, тот идет путем сатаны. Ни о каком принятии гомосексуализма в качестве нормы речи быть не может! Или согласитесь с этим, или ищите иную религию.

Но есть другое принятие — принятие номер два.

Нам должно принимать людей с различными извращениями так же, как мы принимаем любых грешников: начиная от банальных лгунишек и рукоблудов и заканчивая серийными убийцами и насильниками. Христос умер на Кресте за всех, в том числе и за гомосексуалистов, и Церковь призывает ко спасению всех — через веру, покаяние и таинства – в том числе и гомосексуалистов.

«Не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:9-12).

Заметьте, что апостол пишет не только про гомосексуалистов: не одни они имеются в списке тех, кто не спасется, если не раскается и не прекратит. И, в то же, время, здесь сказано, что некоторые респонденты апостола в прошлом были и гомосексуалистами  — пока не покаялись, будучи принятыми в Крещении и освященными в иных таинствах. Разумеется, список грехов, который приведен в этом отрывке послания к Коринфянам, не является закрытым и не содержит в себе полное перечисление. Но вы сделайте себе пометку, что злоречивые здесь указаны через запятую вместе с мужеложниками и малакиями (пассивными гомосексуалистами). Так что не злоречествуйте — и об известной категории граждан тоже.

Мы небезосновательно называем гомосексуалистов содомитами — жителями Содома и Гоморры, которые были истреблены Богом. И в то же время «Вот в чём было беззаконие Содома, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицом Моим, и, увидев это, Я отверг их» (Иез. 16:49-50). Мы осуждаем ЛГБТ-пропагандистов за то, что они преувеличивают распространенность гомосексуальности, но, читая эти слова пророка, становится понятным, что на основании указанных в них признаков круг содомитов можно расширить еще далее границ гейфрендли-статистики.

Итак, для гомосексуалистов покаяние возможно, доступно и необходимо. И для злоречивых тоже. У каждого из нас свои страсти: мы проявляем склонности к одним грехам и порокам, и отвращение — к другим. Отвращение к грехам ближнего не должно превращаться в забвение о собственных грехах и в ненависть к ближнему, каким бы грехом тот не был бы одержим. Конечно, сифилитик и желтушный должны взаимно соблюдать определенные меры предосторожности, но сейчас не время выяснять, как именно, поскольку основная моя тема исчерпана.

Короче, дорогой друг! «Не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое» (Втор. 7:26). Не просто грешника, который старается, но, бедный, не может справиться со своими страстями, а «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3:10) — тех, кто учит о лжи, как об истине, нужно «предать сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (см.: 1 Тим. 1:20). Помолись о всех грешниках на свете, но скажи духу потворства ЛГБТ и всякому греху: «Именем Господа нашего Иисуса Христа, пошел вон!»

Church.by