Навигатор: /

Патриарший Экзарх возглавил работу монашеской секции VIII Белорусских Рождественских чтений в Минской духовной семинарии

15 декабря 2022
15 декабря 2022 года под председательством Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, в рамках VIII Белорусских Рождественских чтений состоялось заседание монашеской секции «Восхождение духа. 1030 лет Православия на белорусских землях».

top.jpg

15 декабря 2022 года под председательством Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, в рамках VIII Белорусских Рождественских чтений состоялось заседание монашеской секции «Восхождение духа. 1030 лет Православия на белорусских землях».

Мероприятие было организовано Синодальным отделом по делам монастырей и монашеству Белорусской Православной Церкви и проходило в Успенском Жировичском митрополичьем мужском монастыре на базе Минской духовной семинарии.

Предварила работу форума Божественная литургия, которую в Трехсвятительском храме семинарии возглавил Митрополит Минский и Заславский Вениамин. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству БПЦ епископ Лидский и Сморгонский Порфирий; наместник Никольского мужского монастыря в городе Гомеле епископ Светлогорский Амвросий, викарий Гомельской епархии; участники монашеского направления Рождественских чтений в священном сане.

В монашеской секции приняли участие архиереи Белорусского Экзархата, руководители и монашествующие белорусских монастырей, представители Минской и Московской духовных академий.

В президиуме монашеской секции присутствовали: епископ Лидский и Сморгонский Порфирий; епископ Светлогорский Амвросий; ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий (Соколов); наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря города Москвы игумен Дионисий (Шлёнов).

Заседание секции открыл ее председатель, Митрополит Минский и Заславский Вениамин. В своем вступительном слове владыка Экзарх обозначил проблематику конференции, посвященную осмыслению истории Православия на белорусских землях.

Далее с докладами выступили:

– архимандрит Афанасий (Соколов), ректор Минской духовной академии, доцент, кандидат богословия: «Организация монашеской общины в начале ХХ века на примере Неклюдовского мужского монастыря Могилевской епархии»;

– протоиерей Александр Романчук, старший преподаватель кафедры церковной истории и церковно-практических дисциплин Минской духовной академии, кандидат богословия: «Белорусская Православная Церковь: история и современность»;

– иеромонах Андрей (Василюк), преподаватель Минской духовной академии, кандидат богословия: «Жировичский монастырь и семинария: история становления духовного образования в послевоенное время»;

– игумения Евдокия (Левшук), настоятельница Полоцкого Спасо-Евфросиниевского женского монастыря: «Свято-Евфросиниевские торжества 1910 года: Перенесение мощей преподобной Евфросинии Полоцкой из Киева в Полоцк»;

– протоиерей Александр Лопушанский, председатель комиссии по канонизации святых Гомельской епархии, кандидат богословия: «История Гомельских монастырей в XX веке. Монашеская жизнь в эпоху гонений»;

– игумен Дионисий (Шленов), наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря города Москвы, руководитель аспирантуры Московской духовной академии: «Духовный путь и его этапы в святоотеческой традиции».

Затем состоялось обсуждение выступлений докладчиков. Игумены и игумении поделились опытом устроения монастырей и рассмотрели проблемы духовной жизни насельников обителей.

По итогам всех выступлений были сделаны следующие выводы:

  • Историческое прошлое каждого народа – это не просто факты и события, эпизоды и даты, это реальная жизнь и духовная работа над собой каждого человека, от которого зависит и история, и благосостояние всего общества.
  • Церковная жизнь на белорусских землях, не смотря на всевозможные запреты и гонения, не остановилась. Изгнанное из монастырей монашество, например, в XX веке было подобно евангельской закваске, благодаря которой Православие смогло, пережив годы гонений, не только возродиться, но и приносить духовные плоды.
  • Исторический путь белорусского Православия был сложен и во многих случаях трагичен. Порой могло показаться, что Православие на наших землях прекратит свое существование. Но Бог хранит белорусов. Он не допустил, чтобы духовное наследие святого равноапостольного князя Владимира перестало вести белорусский народ по пути спасения.

monasterium.by/МинДС/Church.by

Читайте нас в TelegramViberInstagramВКонтакте