В Ярославской области прошла конференция «Православная русская школа: традиции, опыт, возможности, перспективы» с участием епископа Борисовского Вениамина

13 мая 2015

top.jpg4 мая 2015 года в Алексиевской пустыни (Ярославская область, Российская Федерация) открылась VIII научно-практическая конференция «Православная русская школа: традиции, опыт, возможности, перспективы», организованная с помощью фонда «Русский мир».

На форуме выступили с докладами:

  • Епископ Борисовский и марьиногорский Вениамин, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви — «Восстановление и адаптация традиций русской православной педагогики к меняющимся реалиям современного общества»;
  • Протоиерей Павел Рахлин,  руководитель отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии — «Православная вера и российское образование»;
  • Шустров Андрей Григорьевич, доктор культурологии, профессор гуманитарной кафедры Ярославской духовной семинарии, Ярославского филиала Московской финансово-юридической академии — «Возможности духовного образования в перспективе национального развития России: Высшая  школа и православные ценности»;
  • Соколова Марина Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью) — «Историческая  память семьи как источник сохранения православных традиций»;
  • Иеромонах Макарий (Маркиш), Иваново-Вознесенская епархия — «Нравственные основы семейной жизни»: программа и пособие для старшеклассников»;
  • Сурова Людмила Васильевна, писатель, член Союза писателей России, бакалавр богословия, автор более 30 книг, руководитель творческого объединения «Чистые пруды» — «Христианская антропология и основные принципы православной педагогики на современном этапе»;
  • Юдин Владимир Владимирович, доктор педагогических наук, доцент Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (институт педагогики и психологии, кафедра педагогических технологий) — «Социальные эффекты образования»;
  • Иерей Алексий Хотеев, секретарь Синодального отдела образования и катехизации Белорусской Православной Церкви — «Педагогическая деятельность А.И. Миловидова, ученика С.А. Рачинского»;
  • Ушакова Ирина Владимировна, специальный корреспондент, магистр журналистики, автор интернет-сайтов Stoletie.ru, Pravoslavie.ru — «Статьи и письма С.А. Рачинского»;
  • Киселева Татьяна Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (институт педагогики и психологии, заведующая кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью) — «Профессиональное выгорание современного педагога (Здоровый учитель здоровых детей)»;
  • Михайлова Алефтина Ивановна, заместитель директора по внеклассной работе средней общеобразовательной школы № 8 города Владимира с углубленным изучением отдельных предметов — «Духовные и нравственные основы образования и воспитания по книге Н.В. Маслова»;
  • Максимова Лариса Александровна, литератор, филолог-романист, член «Ольгинского общества» (Москва) — «Духовный интеллект и менталитет славянского мега-этноса»;
  • Тарханова Ирина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью) — «Социализация взрослого человека в современных социокультурных условиях»;
  • Варламова Наталья Владимировна, преподаватель дисциплины «Православное культурное наследие» в воскресной школе при Спасском храме Солнечногорского района Московской области — «Самое лучшее, что может сделать человек на земле, — это стать христианином. Возвращенная литература: православное прочтение романа генерала П.Н. Краснова „От двуглавого орла до красного знамени“»;
  • Гущина Татьяна Николаевна, доктор педагогических наук, доцент Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью) — «Мастерские ценностных ориентаций как фактор мотивации к самовоспитанию»;
  • Губернаторова Лариса Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент Владимирского государственного гуманитарного университета — «Естествознание и духовно-нравственное воспитание студентов ВУЗов»;
  • Теплова Анна Борисовна, старший научный сотрудник, кандидат педагогических наук Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования — «Игровой набор ребенка — опредмеченная картина мира»;
  • Макарова Маргарита Федоровна, ответственная за работу с молодежью храма священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, в Зюзино города Москвы, педагог санаторной школы-интерната № 32 Департамента социальной защиты населения города Москвы (для детей с заболеваниями крови, в т.ч. гемофилией) — «Игровая сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания и развития (авторская программа и авторские сказки)»;
  • Парамонов Григорий Валентинович, доцент Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью) — «Структура и содержание рабочей программы по русскому языку: социокультурный аспект»;
  • Аннушкин Владимир Иванович, заведующий кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина — «Обучение языку и литературе как проблема духовно-нравственного воспитания „словесного“ человека».

В рамках форума состоялся концерт ансамбля ARS MUSICAE «Русский сувенир».

Алексиевская пустынь, расположенная в деревне Новоалексеевка Ярославской области, — это целый образовательный центр, близких аналогов которому не существует в России. Обитель возникла более 22 лет назад на месте бывшего (до 1917 года) подворья Переславского Феодоровского монастыря и полуразрушенного храма святого Алексия, человека Божия. Сегодня пустынь — это небольшие мужская и женская общины (более 400 человек), приют для инвалидов и престарелых людей, детский центр для детей-сирот, кадетский корпус, классическая гимназия, музей и огромная библиотека.

По материалам официальных блога и сайта Алексиевской пустыни

Church.by