В Минской духовной семинарии прошла II внутривузовская конференция «Духовное наследие Православной Церкви: прошлое, настоящее, будущее. К 1030-летию Православия на белорусских землях»
12 апреля 202211 апреля 2022 года в Минской духовной семинарии прошла II внутривузовская конференция «Духовное наследие Православной Церкви: прошлое, настоящее, будущее. К 1030-летию Православия на белорусских землях».
Конференция стала продолжением реализации решения Ученого совета Минской духовной семинарии, принятом в августе 2020 года, о ежегодном проведении внутривузовской студенческой научно-практической конференции. Решение о проведении таких конференций было принято с целью содействие формированию у студентов духовной школы навыков публичного выступления, умения аргументированного ведения дискуссии, а также апробации результатов выпускных квалификационных работ.
Работа первой внутривузовской конференции началась в актовом зале. После молитвы к участникам обратился ректор протоиерей Виктор Василевич, отметивший, что данный форум призван помочь студентам раскрыть свои таланты, понять, какая область богословия им ближе. Далее проректор по научной работе доцент Александр Слесарев в своем выступлении обозначил задачи и порядок проведения форума. К собравшимся также обратились со словами назидания заведующий кафедрой Церковной истории и церковно-практических дисциплин Минской духовной семинарии, председатель Синодальной исторической комиссии Белорусского Экзархата протоиерей Александр Романчук, проректор по воспитательной работе иеромонах Агафангел (Будишин) и проректор по учебной работе иерей Константин (Мачан).
После общего фото работа конференции продолжилась в рамках шести тематических секций: «Православная библеистика», «Православное богословие», «История Православной Церкви», «Литургическая традиция Православной Церкви», «Каноническая традиция Православной Церкви». Модераторами работы секций выступили преподаватели профильных кафедр.
Доклады студентов были основаны на научном материале, полученном в ходе написания курсовых и дипломных работ, и подготовлены при поддержке научных руководителей, многие из которых также принимали активное участие в работе секций. Процесс подготовки доклада и сами выступления способствовали актуализации и апробации полученных в ходе исследования результатов.