В Полоцке состоялся семинар-совещание руководителей, педагогов и духовников воскресных школ Полоцкой епархии
03 ноября 20212 ноября 2021 года по благословению епископа Полоцкого и Глубокского Игнатия в Духовно-просветительском центре города Полоцка состоялся семинар-совещание руководителей, педагогов и духовников воскресных школ Полоцкой епархии.
Заседание открыл председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви иерей Стефан Воропай. Он рассказал о результатах мониторинга системы начального религиозного образования в Полоцкой епархии. Были представлены основные статистические показатели системы воскресных школ, намечены перспективы развития системы начального религиозного образования с учетом поступивших в ходе мониторинга предложений. Также были озвучены основные направления развития системы повышения квалификации педагогов воскресных школ, которые заключаются в поиске актуальных подходов к работе с молодежью и подростками, налаживании коммуникации между воскресными школами.
Далее по видеосвязи выступил иеромонах Геннадий (Войтишко), руководитель сектора приходского просвещения Синодального ОРОиК Русской Православной Церкви, по теме «Типичные проблемы приходского просвещения взрослых и детей и их решение». Иеромонах Геннадий отметил, что «само игнорирование или занижение значения этого вопроса является серьезной проблемой, которую сегодня нужно ставить в центр внимания». В заключение священник ответил на вопросы участников семинара.
Методист Синодального отдела религиозного образования и катехизации БПЦ Мария Лисицкая представила присутствующим новые разработки познавательных настольных игр для учащихся воскресных школ, а также методические пособия для наиболее продуктивного внедрения данных игр в образовательном процессе.
Итог семинара подвел руководитель отдела образования и катехизации Полоцкой епархии иерей Александр Козел. Отец Александр отметил, что именно такие встречи позволяют плодотворно обмениваться опытом между педагогами, а также озвучивать и решать проблемы, которые возникают в ходе приходского просвещения.