В рамках Белорусских Рождественских чтений состоялся круглый стол «Работа воскресных школ в интернет-пространстве (Viber, Telegram, Instagram, VK, YouTube)»
29 ноября 2022В рамках VIII Белорусских Рождественских чтений 24 ноября 2022 года состоялся круглый стол «Работа воскресных школ в интернет-пространстве (Viber, Telegram, Instagram, VK, YouTube)», организованный Синодальным отделом религиозного образования и катехизации. К участию были приглашены все заинтересованные в развитии социальных сетей, виртуальных групп, тематических интернет-ресурсов, а также участники «Летнего марафона воскресных школ Белорусского Экзархата». Модератором выступила методист Синодального отдела Мария Лисицкая.
Началась встреча с доклада Алены Соколовской, руководителя пресс-службы БГУИР, котрая поделилась опытом работы с социальными сетями. Затем состоялись обсуждение ряда вопросов и обмен опытом между участниками.
В частности, участники дискуссии отметили, что причины, побудившие создать группу или страницу школы в социальных сетях, могут быть совершенно различные: желание сохранить фото и видеоматериалы о жизни школы в открытом доступе, чтобы воспитанники школы и их родители могли легко находить нужный материал, желание поделиться с прихожанами храма и всеми заинтересованными новостями о жизни школы, подсказать и найти новые идеи среди коллег и единомышленников, ведущих аналогичные проекты.
Ведение страниц в соцсетях позволяет расширить границы школы, познакомиться с верующими из различных уголков страны и мира, осуществлять различные онлайн-проекты, вовлекающие и детей, и их родителей с целью воцерковления. Также такая форма привлекает молодежь, которая зачастую отдаляется от школы и храма.
При этом ведение социальных сетей – непростой труд. Записи должны быть качественными, текст – кратким, но информативным, фото привлекательными. Для качественного их наполнения и успешной работы необходимо ориентироваться на несколько направлений:
– информирование о жизни школы;
– воцерковление подписчиков и воспитанников школы;
– подача новой информации, катехизация в современной и удобной форме.
Что касается участия детей в ведении социальных сетей школы, оно не только возможно, но может стать формой интерактивного обучения и способом воцерковления. Создавая эти материалы, они увлечены, ощущают свою значимость и причастность жизни школы и храма. Еще одним вариантом такой работы может стать создание просветительского контента с участием воспитанников: роликов, кинопритч, инфографики, которая не только расскажет о вере подписчикам в соцсетях, но и позволит детям углубить свои знания и посмотреть на веру и Церковь с новой стороны.
В то же время наличие социальных сетей не отменяет, а только дополняет наличие групп воскресной школы в мессенджерах, так как это дает наибольшую оперативность и дает возможность личного контакта между преподавателями и родителями воспитанников воскресной школы.